Чем отличаются между собой кадастровый паспорт на квартиру и технический паспорт
По закону, кадастровые паспорта должны были заменить технические в операциях с недвижимостью и в процессе вступления в право собственности на них. Закон №334-ФЗ установил, что с марта 2010 техпаспорт, выданный до 2008, не является обязательным для регистрации прав.
- год постройки дома;
- этажность;
- дата проведения капитального ремонта;
- материал выполнения дома и его внутренних перекрытий;
- наличие в квартире линолеума, кафеля, покраски на стенах;
- наличие (отсутствие) балкона или лоджии;
- материал, из которого изготовлены окна и их техническое описание и другое.
Форум о новостройках
Продажа, покупка или переоформление любого объекта недвижимости может быть проведено только при наличии соответствующих документов. К таким документам будет относиться паспорт владельца или желающего стать таковым, документы подтверждающие владение и справка БТИ, то есть бюро инвентаризации. Данная справка является обязательной для выполнения любой процедуры с недвижимостью и представляет собой технический паспорт с описанием состояния и особенностей недвижимости.
Также следует подчеркнуть, что технический паспорт БТИ не является документом, который будет право устанавливающим, а лишь несёт полную информацию о недвижимости. В данную информацию, помимо уже перечисленных выше параметров здания или помещения, а также его планировки, входит примерная, оценочная стоимость данной недвижимости. Такая стоимость инвентаризационная и технический паспорт на квартиру не является обязательным документом для установления цены при продаже этой недвижимости.
Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
Для регистрации своих прав можно обратиться непосредственно туда, а можно воспользоваться услугами МФЦ. Что это за организация? МФЦ – это многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, где осуществляется прием документов от граждан для последующей передачи их в различные государственные и муниципальные организации для оформления разного рода документов.
Сторонами договора могут выступать только дееспособные граждане, т. е. психически здоровые люди, не ограниченные в правах судебными органами и достигшие 14 лет. В случае если гражданин недееспособен, от его лица действует законный представитель (родитель, опекун).
Получение техпаспорта БТИ на квартиру
- на 1-й странице изложена выкопировка из поэтажного плана дома (М1);
- 2-я страница содержит 2 таблицы:1-я – сведения о принадлежности (с указанием наименования субъекта права, документу по которому квартира принадлежит конкретному собственнику и доля квартиры), 2-я таблица представляет экспликацию квартиры;
- на последней странице указано техническое описание квартиры (год постройки, этажность, фактический износ в %).
- необходимо узаконить перепланировку;
- нужно продать квартиру или совершить другую законную сделку (подарить, оформить свидетельство на наследство);
- выполняется расчет налога на недвижимое имущество, так как в документе указана инвентаризационная стоимость жилья;
- производится начисление коммунальных платежей – например, за отопление – при отсутствии приборов учета.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
- Обратиться в Регистрационную Палату, где будущие собственники квартиры должны предъявить следующие документы:
- Паспорт каждого собственника квартиры и свидетельства о рождении (до 14 лет) + копии всех страниц.
- Если действует доверенное лицо, то оригинал и копия нотариальной доверенности и его паспорт (также копия).
- Договор с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются. Например: договор долевого участия, договор инвестирования, договор соинвестирования или другой договор. Лучше сделать копию в 2-х экземплярах договора и соглашений.
- Акт приема-передачи квартиры заключенный с Застройщиком. Также приложите копию в двух экземплярах.
- Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.
- Кредитный договор и закладная, если недвижимость куплена по ипотечной программе.
- Разрешение органов опеки и попечительства (если один из собственников будет несовершеннолетний).
Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.
Как оформить технический паспорт на квартиру и что для этого нужно
Технический паспорт квартиры — базовый документ, который содержит подробные сведения о технических характеристиках объекта недвижимости. Изготавливается он в Бюро Технической Инвентаризации. И в случае новостроек, и в случае вторичного жилья — паспорт выдается одинаково.
- Если жилье приобретается в ипотеку, технический паспорт требуется банком для оценки стоимости недвижимости, которая выступит залогом по кредиту
- Когда выдается кадастровый паспорт, при его оформлении могут потребовать технический паспорт, хотя обычно хватает тех. плана
- При проведении экспертизы тех. состояния помещения требует данный документ
- Любые перепланировки требуют внесения изменений в технический паспорт, после того как они будут завершены
- При начислении налога на квартиру также используются данные из тех. паспорта
- Также сведения тех. паспорта применяются при начислениях за услуги ЖКХ.
Как оформить в собственность квартиру в новостройке
Разрешение органов опеки выдается на протяжении 14 дней после обращения родителей в такой орган. Обращаться нужно письменно, заявлением, в котором необходимо изложить суть вопроса. К самому заявлению нужно приложить паспорт родителей или опекунов, свидетельство о рождении ребенка, акт приема-передачи.
При прохождении этой процедуры нужно представлять ряд документов, в том числе и правоустанавливающие документы на квартиру. Пока право собственности не оформлено таким документом будет выступать передаточный акт, который выдан застройщиком покупателю.