Деньги        09 ноября 2018        114         0

Приставы не могут обращать взыскания на денежные средства бюджетных учреждений

Исходя из п. 3 ст. 242.1 БК РФ, исполнительный лист может быть возвращен взыскателю но причине, к примеру, непредставления какого-либо документа или представления заявления об отзыве исполнительного документа, а следовательно, в этой ситуации исполнительный документ оказывается неисполненным. Думается, если взыскатель представляет сопроводительное письмо с указанием причин возврата, указанных в п. 3 ст. 242.1 БК РФ, то судебный пристав-исполнитель должен возвратить исполнительный документ. Это обусловливается бюджетным законодательством, нормативные положения которого указывают, что возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока предъявления исполнительного документа к исполнению (п. 4 ст. 242.1 БК РФ). В свою очередь, судебный пристав- исполнитель вправе совершать исполнительные действия в отношении имущества (кроме денежных средств) публично-правового образования только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета. В случае же возврата исполнительного документа по причинам, указанным в п. 3 ст. 242.1 БК РФ, невозможность исполнения установлена быть не может, поскольку сохраняется юридическая возможность предъявления исполнительного документа повторно в уполномоченный финансовый орган.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Для АУ более ценно другое указание Закона об исполнительном производстве, согласно которому условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов иных органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами. Таким правовым актом является Федеральный закон от 08.05.2010 № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В статье 30 ч. 20 описаны особенности обращения взыскания на средства бюджетных учреждений. Оказывается, эти нормы должны применять и АУ в силу прямой отсылочной нормы в п. 3.19 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.

Все дела: гражданские и уголовные

Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

После аварии выиграл суд против администрации. Суд присудил взыскать денежную сумму с администрации в мою пользу. Исполнительный лист передал в территориальную ФССП и тишина. Сейчас звоню узнать хотя бы номер ИП, а мне говорят, что обязать приставы могут, а деньги в администрации нет. Все средства находятся в Управления Федерального казначейства. Исполнительное производство они поэтому завести не могут. Я сообщил, что пусть сами передают в УФК так как в судебном решении ответчик точно указано, что взыскать с Администрации и в исполнительном листе идентично. Но меня снова отправляют в УФК со словами, что приставы туда передать лист не могут. Это должен делать только сам взыскатель. Что за ерунда такая? Что именно нарушают приставы и на какое нарушение писать жалобу?

Приставы не могут взыскать деньги с администрации

И я отвечаю — МОЖЕТ! Давайте расскажу почему. Смотрите, с одной стороны, пристав не имеет право обращать взыскание на алименты, в том числе на те, которые приходят на пластиковую карту должника. Но, с другой стороны, пристав, взыскивая деньги со счетов и вкладов должника, не обязан проверять источник поступления этих денег. Для него все деньги обезличены, и не важно, что это именно алименты. Пристав этого не видит, а видит он только банковский счет (или счет карты), и приходящие на него деньги. Этого для пристава достаточно.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы имеет семья с семью детьми саратов

Приставы не могут обращать взыскания на денежные средства бюджетных учреждений

Перед тем, как отправиться домой к должнику с целью наложить арест на его имущество, судебные приставы направляют в банк запросы, чтобы получить информацию о том, где хранятся деньги задолжавшего гражданина. Это делается по той причине, что взыскать долг с банковского счета намного проще, чем отобрать бытовую технику дома у недовольных домочадцев для последующей продажи ее на аукционе.

Какие доходы и имущество не имеют право отнять за долги судебные приставы

И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения.

Исполнение решений судов о взыскании с казны

В суде интересы Минфина, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований представляет главный распорядитель средств того уровня бюджета РФ, к которому относится орган или его должностные лица, к которым заявлены исковые требования (п. 3 ст. 158 БК РФ). Уполномоченный представлять интересы Минфина в суде главный распорядитель в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляет в Минфин, финансовый орган субъектов РФ и муниципальных образований информацию о результатах рассмотрения дела в суде. Если исковой акт взыскателя был удовлетворен, то главный распорядитель информирует об этом Минфин, финансовый орган субъектов РФ и муниципальных образований, а также сообщает о том, имеются ли основания для обжалования этого судебного акта. Если такие основания имеются, то акт подлежит обжалованию и в течение месяца со дня вступления его в законную силу главный распорядитель доводит до соответствующего органа информацию о результатах обжалования судебного акта.

ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

В силу данной нормы судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию имущества, не закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» полномочия собственника имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также Полномочия по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, приватизации (отчуждению) федерального имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» утверждено Положение об учете федерального имущества, в котором определена процедура учета имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Балкон своими руками на первом этаже

Обязанность по учету федерального имущества в соответствии с указанным постановлением возлагается на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, осуществляющим свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Учет имущества субъекта Российской Федерации, составляющего казну субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования.

Для выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (Приложение).

Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляется в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетным законодательством Российской Федерации определены условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Нормы, регулирующие указанный порядок, содержатся в главе 24.1 БК РФ, введенной Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Изменения, внесенные в ГПК РФ и АПК РФ, направлены на унификацию исполнительных документов и требований к составу прилагаемых к судебному акту документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов.
Органами, уполномоченными в установленных бюджетным законодательством случаях исполнять судебные акты по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, являются:
— Минфин России или соответствующие финансовые органы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
— органы федерального казначейства;
— Федеральная служба судебных приставов.
Таким образом, установленный законом организационно-правовой механизм исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов предусматривает как бюджетное исполнение финансовыми органами, так и принудительное исполнение территориальными органами ФССП России.
Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении на исполнение исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней, определен Методическими рекомендациями по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Приказом ФССП России от 15.05.2009 N 195 (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций в случае предъявления взыскателем исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ.
Уточняя данное положение, отметим, что Закон об исполнительном производстве предусматривает необходимость оформления соответствующим постановлением решений судебного пристава-исполнителя, принимаемых со дня направления (предъявления) исполнительного документа, поэтому в указанном случае решение судебного пристава-исполнителя оформляется постановлением об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве, так как исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению ФССП России. В мотивировочной части указанного постановления должны содержаться ссылки на нормы главы 24.1 БК РФ и Закона об исполнительном производстве.
Основанием для исполнения является соответствующий исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), предъявленный в установленный законом срок вместе с необходимым комплектом документов. Требования к предъявляемым в финансовый орган документам, установленные БК РФ, отличаются от требований к документам, предъявляемым судебному приставу-исполнителю, установленных Законом об исполнительном производстве.
Согласно п. 2 ст. 242.1 БК РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа) должны прилагаться надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов его банковского счета для перечисления взысканных средств. В случае предъявления дубликата исполнительного документа взыскателю необходимо приложить надлежащим образом заверенную копию определения суда о его выдаче.
Аналогично Закону об исполнительном производстве в БК РФ предусмотрена возможность предъявления указанных документов представителем взыскателя .
———————————
В рассматриваемом случае, согласно ч. 2 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, к заявлению, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

Рекомендуем прочесть:  Гпк заключение мирового соглашения

Вопросы исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см.

Бюджетное учреждение не платит по исполнительному листу

Взысканием долга занимаются другие госорганы – так, служба судебных приставов не имеет права взыскивать деньги с бюджетных учреждений, этим занимаются органы казначейства. Процедура взыскания долга строго регламентирована, установлены жесткие сроки, что выгодно отличает этот процесс от работы обычных приставов.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

На какие доходы должника судебные приставы не имеют права наложить арест

Аналогичная позиция у суда в другом деле — от лица, получившего исполнимое решение против государства в результате успешного судебного процесса, нельзя требовать обращения к исполнительному производству для его исполнения. Это означает, что если решение вынесено против государства, то именно государство, а не взыскатель обязано проявить инициативу для исполнения этого решения[8].

Особенности взыскания с должников – получателей средств бюджета

Для учета средств, полученных во временное распоряжение учреждения, применяется субсчет 114 «Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения». Указанные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке. Такого рода внебюджетные средства, опять же будут иметь целевой характер.

Финансово-правовые проблемы обращения взыскания на денежные средства бюджетных учреждений

Свежие комментарии