Автоправо        01 сентября 2018        153         0

Уровень доходов уровень образования виды деятельности

Критерии стратификации

  • доход — количество денежных поступлений за определенный период (месяц, год);
  • богатство — накопленные доходы, т.е. количество наличных или овеществленных денег (во втором случае они выступают в виде движимого или недвижимого имущества);
  • власть — способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать решающее влияние на деятельность других людей с помощью различных средств (авторитета, права, насилия и др.). Власть измеряется количеством людей, на которых она распространяется;
  • образование — совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. Уровень образования измеряется числом лет обучения;
  • престиж — общественная оценка привлекательности, значимости той или иной профессии, должности, определенного рода занятий.

Несмотря на многообразие различных моделей социальной стратификации, существующих в настоящее время в социологии, большинство ученых выделяют три основных класса: высший, средний и низший. При этом доля высшего класса в индустриально развитых обществах составляет примерно 5-7%; среднего — 60-80% и низшего — 13-35%.

Виды доходов

Но возникает вопрос, что имеется под факторами производства. Основной – это труд. С помощью труда можно получить доход по зарплате. Поправка – если вы предприниматель, то доход от бизнеса не будет являться вашей з/п, а соответственно, он не будет относиться к факторному доходу. Тоже самое касается рента и проценты по депозиту. А вот смешанный доход от сельхоз деятельности будет попадать в эту классификацию.

Деньги, которые поступают в распоряжение конкретного лица. К личному можно отнести помимо собственно заработной платы, любые дивиденды, проценты и так далее. Личный доход позиционируется как важная составляющая при оценке доходов семьи в целом. Этот показатель применяется для формирования поведения фирм на рынке.

Доходы населения, их формы и виды

Величина доходов и их распределение по группами населения определяет уровень жизни. Уровень жизни – это обеспеченность населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами, степень удовлетворения его потребностей. Уровень жизни выражается с помощью таких показателей, как общий объем потребляемых благ и услуг, реальные доходы населения, размер оплаты труда, условия труда, продолжительность свободного времени, жилищные условия, развитие образования, здравоохранения и культуры, продолжительность жизни, потребительская корзина.

По второму пути они поступают той части населения, которая по независящим от нее причинам не может участвовать в рыночной экономической деятельности. К таким категориям населения относятся пенсионеры, инвалиды, безработные, учащаяся молодежь. В этом направлении распределения доходов, называемым вертикальным, всегда участвует государство, регулируя этот процесс в соответствии с установленными социальными нормами. Данные категории населения обеспечиваются доходами в виде платежей из государственного бюджета, которые носят название социальных трансфертов и осуществляются в виде пенсий, различных пособий и стипендий.

Рекомендуем прочесть:  Заявление по 395 гк рф образец

Глава 7

Статусная функция. Место индивида в обществе и степень удовлетворения его основных потребностей определюется его доходом. Как писал П. Самуэльсон, «о человеке судят по доходу», т. е. на основе дохода индивида можно составить примерное представление о его вкусах и образовании, о возрасте и даже продолжительности жизни. Сравнивая свои доходы с доходами других членов общества, человек определяет свое положение в социальной структуре общества, что дает ему мотивацию для улучшения своего статуса по отношению к другим. Доходы являются основным показателем, определяющим социальное положение людей не только при их сравнении внутри страны, но они также могут быть использованы при межстрановых сравнениях уровня жизни людей.

Рыночная экономика требует теоретического переосмысления процессов, происходящих в сфере распределительных отношений. Это относится прежде всего к перестройке подходов, применяемых в рамках экономической теории, к определению понятия и содержания доходов населения, их дифференциации и порождаемого ею расслоения населения, к прослеживанию тенденций изменения уровня жизни населения, к рассмотрению вопросов формирования и роста доходов в контексте проведения адекватной государственной политики доходов.

Ценности в жизни человека: определение, особенности и их классификация

В течение всей своей истории развития, человечеством были выработаны общечеловеческие или универсальные ценности, которые на протяжении многих поколений не меняли своего смысла и не уменьшали свою значимость. Это такие ценности как истина, красота, добро, свобода, справедливость и многие другие. Эти и многие другие ценности в жизни человека связаны с мотивационно-потребностной сферой и являются важным регулирующим фактором его жизнедеятельности.

  • активное, которое выражается в высокой степени интернализации этой системы;
  • комформное, то есть внешне принятое, но при этом человек не идентифицирует себя с данной системой ценностей;
  • индифферентное, которое заключается в проявлении равнодушия и полного отсутствия интереса к этой системе;
  • несогласие или непринятия, проявляющееся в критичном отношении и осуждении системы ценностей, с намерением ее изменить;
  • противодействие, которое проявляется и во внутреннем, и во внешнем противоречии с данной системой.
Рекомендуем прочесть:  Форма трудового договора срочного трудового договора

Будь умным

;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Чистый доход ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>(выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется путем вычета из дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) соответствующих налогов, сборов, скидок и тому подобное.

;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Согласно с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» прибыль, которая является объектом налогообложения (Пр), определяется путем уменьшения суммы откорректированного валового дохода ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>(ВД) ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>на сумму валовых расходов ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>(ВВ) ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>и сумму амортизационных отчислений ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>(СА):

Лекция 9 Экономические выгоды образования и показатели эффективности

! • Отечественный опыт оценки эффективности образования связан прежде всего с разработкой методики оценки отдачи затрат на просвещение, осуществленной в работах Станислава Густавовича Струмилина (1877 – 1974), обратившегося к экономическим исследованиям в образовательной сфере в 20 -х гг. XX века.

Т. Шульц, Э. Денисон, Дж. Кендрик и др. произвели количественную оценку вклада образования в экономический рост и выявили, что на протяжении XX века накопление человеческого капитала опережало темпы накопления физического капитала. • Э. Денисоном, Р. Солоу, Дж. Кендриком и др. разработана классификация факторов экономического роста. Из 23 выбранных ими факторов 4 относятся к труду, 4 – к капиталу, 1 фактор – это земля, 14 характеризуют вклад научно-технического прогресса. По мнению авторов, экономический рост определяется не столько количеством затраченных факторов, сколько их качеством и ростом этого качества, прежде всего, качеством рабочей силы. • Э. Денисон, осуществивший анализ экономического роста в США в 1929 -82 гг. сделал вывод, что определяющим фактором роста производительности труда является образование как важнейшая составляющая человеческого капитала. По его расчетам, прирост душевого дохода в США в течение послевоенного периода был на 15 -30 % обусловлен повышением образовательного уровня рабочей силы. В настоящее время эти выводы подтверждаются опытом таких стран, как Гонконг, Сингапур, Республика Корея.

Внебюджетная деятельность образовательного учреждения: виды

Как известно, государственные и муниципальные учреждения, включая образовательные, могут относиться к одной из трех групп — казенным, бюджетным или же автономным. Есть ли разница в законодательных подходах к регулированию предпринимательских активностей в зависимости от конкретного типа госучреждений? Каким образом государство регулирует развитие внебюджетной деятельности учреждаемых организаций?

Рекомендуем прочесть:  Трудовая книжка заверенная для банка

Что представляет собой внебюджетная деятельность образовательного учреждения? Дело в том, что финансирование работы школ, предусмотренное государственными и муниципальными планами, во многих случаях рассчитывается исходя из минимального покрытия тех расходов, с которыми предстоит иметь дело организации. Поэтому образовательными учреждениями ведется различного рода внебюджетная деятельность по привлечению дополнительных финансовых средств.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 682

Существенным шагом в развитии экономической деятельности вузов стало принятие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ [5], разработка которого была обусловлена необходимостью совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Анализ правовых аспектов ведения вузами экономической деятельности позволяет сделать вывод о значительном расширении возможностей по свободному использованию внебюджетных средств даже с учетом того, что большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно значительные финансовые средства за счет приносящей доход деятельности.

В нашей стране преобразование системы высшего образования, целью которого является достижение лидерства на мировом рынке, прежде всего образовательных услуг, происходит параллельно с реформой управления бюджетными средствами, которая предусматривает реализацию следующих принципиальных положений:

Уровень доходов уровень образования виды деятельности

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств (ОНО), текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период (ОНА).

Валовая прибыль (брутто-прибыль) — это разность между нетто выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении брутто-прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).

Свежие комментарии