Автоправо        09 ноября 2018        137         0

Судебные приставы не могут взыскивать с бюджетных организаций

А что в это время делать вам? Заметьте: весь этот обмен документами между казначейством и должником происходит без вашего участия. И только от вас зависит, будете ли вы пассивно ждать денег или возьмете ситуацию под свой контроль. Вы можете уведомить должника о том, что направили исполнительный лист в казначейство, затем запросить уже у казначейства, проинформировало ли оно должника о поступлении исполнительного листа. У казначейства также можно узнать, как отреагировал должник – готов ли он погасить долг, и в какой части.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения

Бюджетный кодекс РФ, Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Приставы не могут взыскать деньги с администрации

На практике при исполнении судебных актов о взыскании средств бюджета субъекта Российской Федерации возникает ряд трудностей. Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны. Например, суды Алтайского края таким образом выносят решения о взыскании в пользу опекунов средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). В резолютивной части таких решений указывается: «Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике». Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения. Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Аналогичная позиция у суда в другом деле — от лица, получившего исполнимое решение против государства в результате успешного судебного процесса, нельзя требовать обращения к исполнительному производству для его исполнения. Это означает, что если решение вынесено против государства, то именно государство, а не взыскатель обязано проявить инициативу для исполнения этого решения[8].

Рекомендуем прочесть:  У ип сменился адрес прописки что делать

Особенности взыскания с должников – получателей средств бюджета

Указанная норма корреспондирует с положениями ст. 239 БК РФ, согласно которым обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, определенных опять же Бюджетным кодексом. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на бюджетные средства, осуществляется в соответствии с гл. 24.1 БК РФ. Однако бухгалтеру АУ обращаться к названной главе БК РФ не стоит, так как она касается государственных органов различных уровней и казенных учреждений.

Все дела: гражданские и уголовные

В частности бюджетное владеет имуществом, переданным собственником, на праве оперативного управления. Отвечает по обязательствам всем принадлежащим имуществом, при это собственник по обязательствам БУ не отвечает (в отличие, например, от казённых учреждений).

Конференция ЮрКлуба

Передача гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации во исполнение решений судов, порядок и условия исполнения судебных актов устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнение решений судов о взыскании с казны

Как видно из положений ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, приоритет в исполнении судебных актов установлен в отношении органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений, с которых начинается исполнение судебного акта. Так, согласно указанной норме исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
Исполнение судебных актов органами принудительного исполнения возможно только после их предъявления в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов должника при условии:
— отсутствия лицевого счета бюджетного учреждения в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ;
— невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев, отзыве исполнительного документа взыскателем и направлении его на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения судебных актов в отношении бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Законом об исполнительном производстве может вынести несудебный акт (например, постановление о взыскании исполнительского сбора или штрафа). Кроме того, на исполнение к судебному приставу-исполнителю в отношении указанных должников могут поступить также несудебные акты уполномоченных органов или должностных лиц.
Учитывая наличие правового режима иммунитета средств бюджетных и автономных учреждений, приходится сделать вывод о том, что судебный пристав-исполнитель не обладает полномочиями по исполнению несудебных актов в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Рекомендуем прочесть:  Карта тахографа для водителя где получить

Некоторые особенности правового регулирования порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на имущество бюджетных и автономных учреждений (Селионов И

Согласно ч. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к названным публичным образованиям.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

  1. Исполнительный лист. Документ должен быть оформлен без ошибок, заверен печатью и составлен в установленном законодательством об исполнительном производстве порядке. Аналог исполнительного листа – судебный приказ, который по этой категории дел встречается крайне редко, но все же встречается.
  2. Решение суда. Судебный оформляется в соответствии с требованиями ГПК РФ, АПК РФ и Инструкции по судебному делопроизводству, иметь подпись вынесшего его судьи и отметку сотрудника суда о вступлении документа в законную силу. Поскольку выигравшая сторона по делу получает сперва решение без отметки, а затем исполнительный лист, нужно заранее позаботиться о получении решения.
  3. Заявление взыскателя. Документ составляется в произвольной форме с указанием реквизитов, на которые надлежит зачислить взысканные средства.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения

4.2.3. При исполнении требований исполнительного документа, сочетающего в себе действия как имущественного, так и неимущественного характера, окончательная сумма исполнительского сбора будет состоять из суммы за неисполнение имущественной части исполнительного документа и неимущественной части исполнительного документа.

В таком случае в постановлении о взыскании исполнительского сбора необходимо указать все предъявляемые должнику требования, включая суммы исполнительского сбора по каждому из них, а также общую сумму.

Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора (с изменениями на 11 мая 2019 года)

3. Если лимитов бюджетных обязательств для исполнения недостаточно, должник обращается к главному распорядителю средств федерального бюджета за выделением денег. Распорядитель выделяет деньги (3 месяца с даты поступления исполнительного листа в Казначейство).

Рекомендуем прочесть:  Согаз список клиник по дмс

Как взыскать деньги с бюджета, казенного учреждения через Федеральное казначейство

Однако в другом деле, нижестоящие суды, учли специальные правила исполнения судебных актов по взысканию с должников-бюджетополучателей, и рассчитали индексацию с даты предъявления исполнительного документа в казначейство до даты исполнения судебного решения казначейством[6]

Особенности взыскания с должников

При этом, если в таком исполнительном документе должником указан главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному бюджетному учреждению (п. 4 ст. 242.3 БК РФ). Если главный распорядитель решил воспользоваться предоставленным ему правом, то бюджетному учреждению, которое будет выполнять его обязательства:

ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

Особенности правового положения автономного учреждения необходимо учитывать при исполнении судебных актов и применении мер принудительного исполнения. Если должник-организация является автономным учреждением, то в целях исполнения судебного акта необходимо установить наличие у него имущества, на которое может быть обращено взыскание, путем направления запросов в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Исполнительные действия, связанные с обращением взыскания на имущество автономного учреждения, осуществляются в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве.
В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03.02.2009 N 5-Г09-2 разъяснено, что если в исполнительном производстве должник (федеральное бюджетное учреждение) упразднен, то исполнительный документ об обращении взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам этого учреждения направляется в орган федерального казначейства Минфина России .
———————————
См.: пункт 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2009 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 9.

Вопросы исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Свежие комментарии