Автоправо        03 сентября 2018        52         0

Штраф проезд по выделенной полосе

Езда по выделенной полосе в выходные

Однако как показывает практика, многим водителям удается безнаказанно пользоваться полосами для общественного транспорта с 11 часов вечера до 7 утра, когда автобусы и маршрутки перестают ходить. В средствах массовой информации неоднократно появлялась информация о том, что власти рассматривают законопроект о том, чтобы разрешить водителям передвигаться по таким участкам дороги в ночное время суток.

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Штраф за выезд на выделенную полосу для автобусов, в каких случаях выезжать на выделенную полосу разрешается

Итак, согласно разъяснениям ГИБДД, выезжать и двигаться по выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств можно в тех местах, где иное не диктуется запрещающими знаками – это 3.1 «Въезд запрещен» и 5.11-5.13 «Полоса для маршрутных транспортных средств» . При этом знаки дублируются разметкой, запрещающей въезд на полосу. В то же время нужно учитывать, что кое-где разметку не успели нанести до холодов, так что старая разметка может не соответствовать знакам.

КоАП РФ Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Штраф за автобусную полосу

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Рекомендуем прочесть:  Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи

Когда разрешено двигаться по выделенной полосе

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами». Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html#comments

Добрый день, съехала с прилегающей дороги на главную на автобусную полосу, сразу не успела перестроиться из-за плотного потока (никто не хотел пускать), удалось перестроиться уже в районе камеры. Соответсвенно получила штраф. Могу ли егообжаловать и какие шансы?или в следующий раз надо тупо останавливаться и ждать когда кто-то пустит при этом создавая помеху автобусам?

Какой штраф грозит за проезд по полосе общественного транспорта

Но, как и все другие правила, данный закон имеет свои исключения. Следуя правилам, можно сказать, что въезд на полосу общественного транспорта разрешен в том случае, когда сама полоса отделяется прерывистой линией, но не сплошной. Зачастую прерывистую разметку принято изображать перед перекрестками, когда необходимо осуществить поворот в правую сторону. В данном случае предусматривается даже штраф, который выписывается тому водителю, который сделал поворот направо, перед этим предварительно не осуществив перестройку в полосу движения для общественного транспорта.

Как правило, передвижение других транспортных средств вдоль выделенной полосы строго воспрещается (хотя есть и несколько исключений, о которых мы поговорим чуть позже), однако в правилах не ограничено движение автобусов, троллейбусов, а также автомобилей такси и велосипедистов.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

Рекомендуем прочесть:  Как правильно написать расписка образец

Штраф за проезд по выделенной полосе общественного транспорта 2019

В Москве для того чтобы получить право на проезд по выделенной части, таксист должен не только привести свою маршрутку в соответствие со всеми перечисленными выше требованиями. Нужно также получить специальные номера желтого цвета, позволяющие издалека различить тип и назначение легкового такси. После смены обычных номеров на желтые выделенная полоса становится доступна для таксистов. Штраф за проезд получат только те «бомбилы», которые сознательно отказались от сотрудничества с городской администрацией.

  • если дорога с двухсторонним движением переходит на одностороннее движение. При такой ситуации, следует продолжать движение по той полосе, по которой и происходило движение;
  • если необходимо повернуть направо при выезде с перекрестка на дорогу с односторонним движением. В данном случае, необходимо осуществлять маневр, как и при обычном повороте направо, при этом предварительно заняв крайнюю правую полосу. После того, как маневр завершен и начато движение по полосе с односторонним движением, можно перестраиваться на любую полосу движения, соблюдая при этом требования Правил дорожного движения;
  • если с перекрестка для выезда на дорогу с односторонним движением необходимо повернуть налево. Действия аналогичные повороту направо, однако, в данном случае, необходимо занимать крайнюю левую полосу движения;
  • если на проезжей части проходят трамвайные пути. В таком случае, поворот и выезд на полосу одностороннего движения следует выполнять с трамвайных путей, не создавая помехи трамваю. Об этом сказано во втором абзаце пункта 8.5 главы 8 «Начало движения, маневрирования» Правил дорожного движения: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения»;
  • Если необходимо осуществить выезд на дорогу, которая имеет выделенную полосу для движения общественного транспорта во встречном направлении. Для совершения такого маневра необходимо соблюдать требования вышеперечисленных пунктов, при этом водитель не должен выехать на полосу встречного движения, которая предназначена для движения общественного транспорта. Данное положение предусмотрено пунктом 8.6 главы 8 «Начало движения, маневрирования» Правил дорожного движения: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части»;
  • если необходимо совершить остановку или стоянку на правой стороне дороге с односторонним движением. Выполнить такой маневр возможно, если нет запрещающих знаков, оборудованных остановок для общественного транспорта, пешеходных переходов. При этом если дорожное покрытие обустроено обочиной, то транспортное средство должно быть размещено на ней, о чем и говорит пункт1 Правил дорожного движения: «Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре»;
  • если необходимо совершить остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением. Выполнить маневр в виде стоянки или остановки при такой ситуации возможно для легкового транспорта только в населенном пункте. При этом не должно быть трамвайных путей. Для грузовых автомобилей, максимальный вес которых составляет более 3,5 тонн, на левой стороне дороги с односторонним движением возможна только остановка. Данное требование предусмотрено пунктом 12.1 Правил дорожного движения: «На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)». В том случае, если левая полоса проезжей части дороги является полосой встречного движения для общественного транспорта, то остановка или стоянка для всех видов транспорта находится под запретом;
  • если необходимо совершить выезд с дороги с односторонним движением. Самая простая дорожная ситуация для водителя транспортного средства. Необходимо продолжать движение транспортного средства по своей полосе, в соответствии с разметкой на проезжей части. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы автомобиль не оказался на полосе встречного движения;
  • если необходимо выполнить поворот направо с одностороннего движения. Для осуществления данного маневра необходимо принять крайнюю правую полосу, а при осуществлении выезда, транспортное средство также должно оказаться на крайней правой полосе;
  • если необходимо выполнить поворот налево с одностороннего движения. Этот маневр представляет сложность, так как дорога станет с двусторонним движением только после перекреста, а до перекрестка сохраняется одностороннее движение. Поэтому для того, чтобы совершить поворот налево, необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу движения. Правая полоса движения останется для тех транспортных средств, которые продолжают движение прямо, а также поворачивают направо. При этом следует помнить, что при осуществлении маневра при повороте налево, автомобиль должен оказаться на правой полосе движения;
  • если необходимо осуществить движение задним ходом для транспортного средства, которое находится на дороге с односторонним движением. Такой маневр запрещен в зонах и местах дороги, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил дорожного движения:
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Рекомендуем прочесть:  Встречный иск образец арбитражный суд

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Свежие комментарии